Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении
Здание МБДОУ
Форма владения | Оперативное управление |
Год постройки | 1975 |
Тип строения | Типовое |
Соответствие строения санитарно-техническим нормам | Соответствует |
Этажность | 2 этажа |
Площадь (кв.м.) | 1955,5 |
Благоустройство | Централизованное водоснабжение, канализация, отопление |
Требования к материально-техническим условиям включают:
-требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
-требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
-требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
-оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
-требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно- методический комплект, оборудование, оснащение).
В МБДОУ 10 групповых помещений (групповая комната, приемная, умывальная, туалетная, спальная комнаты). Каждая группа оснащена необходимой мебелью, мягким инвентарем, 10 прогулочных участков, оборудованных теневыми навесами. В МБДОУ имеются специально оборудованные помещения для работы с детьми:
Для организации физкультурно-оздоровительной работы, охраны и укрепления здоровья функционирует:
– Физкультурный зал: мягкие модули, тоннель, маты, дорожки массажные для профилактики плоскостопия, гимнастическая стенка, скамейки, мячи, скакалки, обручи кольца для метания, дуги для подлезания, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, наборы оборудования для спортивных игр, музыкальный центр.
– Спортивная площадка: беговая дорожка, яма для прыжков, спортивное бревно, полоса препятствий, мишени для метания, рукоход.
– Медицинский кабинет: процедурный кабинет (материал для оказания первой медицинской помощи, весы, ростомер, материал по санитарно-просветительной, лечебно-профилактической работе).
– Пищеблок (оборудование для приготовления пищи, отвечающее санитарным нормам и требованиям)
Для коррекционно-развивающей работы:
– логопедический кабинет оборудован: диагностический материал для обследования речи, дидактические игры для развития речи, наглядный и демонстрационный материалы, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми.
– кабинет педагога-психолога оснащен: дидактические, диагностические материалы и пособия, наглядный материал, литература по психологии, игровой материал для проведения игротерапии, материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия.
Для художественно-эстетической деятельности:
– Музыкальный зал оснащен: музыкальный центр, пианино, опускающийся экран, мультимедийный проектор, аудиокасеты, диски, нотный материал, музыкальные инструменты для детского оркестра.
– Костюмерная: карнавальные костюмы детские и взрослые, атрибуты для театрализованной деятельности.
– Выставочный зал для организации выставок, по итогам тематических недель и т.п.
Методический кабинет: для организации научно-методической работы и самообразования педагогов оснащен: множительно-копировальная техника, компьютер, методические пособия, демонстрационный материал, методическая литература, медиатека, видеотека.
Электронные образовательные ресурсы:
Инфраструктура МБДОУ № 34 включает в себя
– 7 компьютеров, 1 ноутбук, 1 экран, 1 мультимедийный проектор, 4 принтера, 2 сканера
Прямой доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Для повышения качества образовательного процесса педагоги используют мультимедийные презентации по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях, в работе с родителями, методических мероприятиях всех уровней.
Имеется сеть Интернет.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для
проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств
обучения и воспитания, к которым обеспечивается доступ обучающихся добавляются сведения об этих объектах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ в наличии 10 групповых помещений (4 – на первом этаже, 6 – на втором этаже). Четыре из групповых помещений – со спальнями, остальные с раскладушками, музыкальный зал – 1, спортивный зал – 1, методический кабинет-1, комната педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях МБДОУ позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя виды деятельности, чередовать их в течение дня, а педагогическому работнику дает возможность эффективно организовывать непрерывную образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием непрерывной образовательной деятельности.
Музыкальный и спортивный залы предназначены для проведения утренней зарядки, двигательных и музыкальных видов деятельности, спортивных и музыкальных досугов, развлечений, праздников; проведения семинаров, педагогических советов, советов родителей и общих собраний работников МБДОУ. Пространство спортивно-музыкального зала позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями (демонстрационный и раздаточный материал) по всем разделам ООП ДО: для речевого, социально-коммуникативного, познавательного, физического и художественно-эстетического развития. Имеется библиотека, составленная старшим воспитателем ДОУ по образовательным областям, включающая в себя большое количество методической и детской художественной литературы.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные центры для групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
В методическом кабинете МБДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников. Для воспитанников подобрана детская литература в соответствии с возрастом детей. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы.
Объекты спорта
В наличии спортивный зал площадью 62.9 кв.м, оснащенный спортивным инвентарем и оборудованием в достаточном количестве.
Для двигательной активности детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания) имеется специально оборудованная спортивная площадка площадью 270 кв.м. На площадке есть лабиринт, футбольные ворота и комплексы для лазания.
Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр, где имеются различные массажеры, атрибуты спортивных игр, другое спортивное оборудование.
В МБДОУ в наличии 10 благоустроенных озелененных прогулочных участков, на каждом из которых также есть спортивное оборудование.
По всему периметру здания на асфальте нанесены различные игры: классики, лабиринты и т.д.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.
В МБДОУ имеются средства обучения и воспитания:
– печатные;
– электронные образовательные ресурсы;
– аудиовизуальные;
– наглядные плоскостные;
– демонстрационные;
– спортивное оборудование и т.п.
Наличие прогулочных площадок обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
На территории детского сад расположено: 10 прогулочных участков; спортивная площадка; зона отдыха.
На каждом прогулочном участке имеется оборудование для двигательной и игровой деятельности воспитанников: малые игровые формы (машины, домики, кораблики), лазелки, песочницы и т.п.
Спортивная площадка оборудована необходимым спортивным оборудованием: рукоходы, ногоходы, лазелки, воротики, лабиринт, гимнастические бревна, сетка для волейбола, щиты для баскетбола и многое другое.
Интересно оборудована зона отдыха: столики с лавочками под солнцезащитными зонтами, мини пруд, деревенский дворик.
Условия питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые Постановлением от 15 мая 2013 г. №26).
Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей витаминизация третьего блюда.
Меню утверждается Заведующим МБДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.
Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в МБДОУ создана бракеражная комиссия.
В МБДОУ разработано и утверждено примерное 10-дневное меню. Питание детей:
-3-х разовое питание для детей с 10.5 часовым пребыванием в ДОУ (завтрак, обед, полдник)
-4-разовое питание для детей с 12-ти часовым пребыванием в ДОУ (завтрак, обед, полдник, ужин), полноценное, сбалансированное.
На пищеблоке установлено технологическое оборудование: электрические плиты, жарочный шкаф, электрокипятильник универсальный, картофелечистка и т.д.
Питание детей осуществляется в групповых помещениях.
Охрана жизни и здоровья воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Согласно ст.41 ФЗ ” Об образовании в РФ” охрана здоровья воспитанников включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи детям;
- организация питания;
- определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;
- пропаганда и обучение здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;
- обеспечение безопасности во время пребывания детей в МБДОУ;
- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ;
- проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников первой медицинской помощи.Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляется по договору с органами здравоохранения города.Режим дня в МБДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в детском саду. Режим дня во всех возрастных группах соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, прогулок, время на непрерывную образовательную деятельность.Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность от общего времени организованной деятельности в рамках реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования (СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 27 августа 2015 года).Режим детского сада учитывает всю динамическую деятельность детей: как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей. Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный режим в МБДОУ.Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется физкультурно-оздоровительной работе по следующим направлениям:
– медико-профилактическая деятельность;
– физкультурно-профилактическая деятельность;
– физкультурно-оздоровительная деятельность;
– обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;
– здоровьесберегающая образовательная деятельность.
Профилактика и снижение заболеваемости воспитанников является приоритетной деятельностью коллектива. Составлен план физкультурно-оздоровительных мероприятий, разработаны и внедряются картотеки: для утренней, глазной гимнастик, профилактики плоскостопия и сколиоза. Формы закаливания и оздоровительные мероприятия выбраны с учетом доступности для систематического выполнения.
Таким образом, действующая в детском саду система физкультурно-оздоровительной работы позволяет обеспечить необходимый уровень двигательной активности детей, создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группах детского сада.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и инвалидов к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и инвалидов к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и инвалидов к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе. Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации: Федеральный портал «Российское образование»: http:// www.edu.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.